Обзор современных грузовиков УАЗ

В 2008-2009 годах Ульяновский автомобильный завод находился в критическом состоянии. Но в этот период со сборных конвейеров автозавода продолжала выходить самая популярная модель – УАЗ-2206. Знаменитая «буханка».
Этот автомобиль стал поистине легендарным и популярным в России, особенно в глубинке, на селе. Можно много говорить о том, что это устаревшая модель, что своеобразный советский анахронизм, но до сих пор эти машины живут и эксплуатируются.
С самого начала, когда в 1958 году этот автомобиль, тогда выпускаемый под маркой УАЗ-450, сошел с конвейера, он сразу стал популярным. Простота конструкции, удивительная ремонтопригодность, а самое главное, высокая проходимость позволили этой модели выполнять очень сложные задачи.
На базе этого полуфургона (как он ранее назывался) делалось множество различных модификаций. Это и медицинский для скорой помощи, и грузопассажирский для перевозки людей и грузов. Не мудрено, что этот автомобиль сразу заинтересовал представителей Вооруженных сил и стал затем основным легким транспортным средством наряду с известным внедорожником УАЗ-69.
Безусловно, любое выпускаемое транспортное средство, проходит постоянную модернизацию. Не минула эта стезя и УАЗ-450. Особенно после распада СССР. Были предприняты невероятные попытки сохранить эту модель и, модифицировав ее, снова поставить на конвейер.
Сейчас на заводе выпускается семь модификаций популярных «буханок».
Самый популярный бортовой повышенной проходимости грузовой автомобиль – УАЗ-3303 – с деревянными или металлическими бортами. Этот «малыш» способен по бездорожью перевозить груз даже в полтора раза больший, чем ему положено по техническим условиям.
УАЗ -33094 по параметрам не отличается от своего собрата, но на нем уже стоит пятиместная кабина. Далее 11-местный повышенной проходимости миниавтобус –УАЗ-2206, на базе которого производятся автомобили для медицины (УАЗ-3962), фургон УАЗ-3741 и грузопассажирские модели УАЗ-3909 и УАЗ-39625.
Модернизация автомобиля продолжается и сегодня, так как все эти автомобили относятся к разряду коммерческих. Внедрена новая система тормозов с передними дисковыми тормозами, устанавливается долее совершенный и очень экономичный, хотя по мощности уступающий своим зарубежным аналогам, двигатель мощностью 100 л.с.
Не смотря на отсутствие гидроусилителя руля автомобиль легко управляем, хотя гидроусилитель ему не помешал бы.
Так почему же на протяжении более 50 лет, этот автомобиль продолжает оставаться популярным? Ответ до банальности прост. Все дело в простоте его обслуживания и ремонта. Не надо выходить на улицу в снег, дождь или мороз, чтоб отремонтировать его. Достаточно открыть крышку капота (а он расположен в салоне) и делай ремонт, так как тебе нужно. А удобство в ремонте, да еще когда на улице до минус 40, это очень важная деталь.